Управление в Красноармейском районе

УПФР в Красноармейском районе обслуживает 51365 пенсионеров, осуществляет социальные выплаты 17108 гражданам, предоставляет государственные услуги по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала 4400 владельцам сертификатов, ведет персональные пенсионные счета 155249 человек, взаимодействует с 7240 страхователями.

Пенсионный фонд России подвел итоги переходной кампании 2016 года по переводу гражданами своих пенсионных накоплений из одного пенсионного фонда в другой и в управляющие компании (УК).

 

Всего в 2016 году ПФР принял к рассмотрению 12 млн заявлений граждан о смене пенсионного фонда или выборе УК. Это количество заявлений включает в себя и заявления 2013-2015 гг. о выборе негосударственного пенсионного фонда (НПФ) – ранее они были оставлены без рассмотрения, поскольку выбранный НПФ к тому моменту не был внесен в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.

При рассмотрении заявлений, согласно действующему законодательству, решение принималось по заявлению с самой поздней датой поступления в ПФР, вне зависимости от общего количества заявлений, которое поступило от гражданина в течение года. При этом, если от гражданина поступили заявления и в 2013-2015 гг., и в 2016 году, рассматривалось последнее по дате заявление 2016 года.

Положительные решения приняты по 6,5 млн заявлений (54,2% от принятых к рассмотрению заявлений). Из них:

4,7 млн человек перевели свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ (72,3%);

1,7 млн человек перешли из одного НПФ в другой НПФ (26,2%);

79,3 тыс. человек вернулись из НПФ в ПФР (1,2%);

9,1 тыс. человек изменили выбор управляющей компании (0,14%) – страховщик ПФР.

По Волгоградской области в ходе переходной кампании 2016 г. принято 4142 заявления о выборе НПФ и УК. Из них было принято 62 заявления о выборе УК, о переходе из ПФР в НПФ - 107 заявлений, переходе в ПФР из НПФ - 2648 заявлений, о переходе из одного НПФ в другой НПФ - 1325 заявлений.    

По результатам кампании в 39 негосударственных пенсионных фондов, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц, будет передано 234,37 млрд рублей средств пенсионных накоплений.

Как и в переходную кампанию 2015 года, Пенсионный фонд принимал заявления о досрочном переходе (по итогам года) и «пятилетнем» переходе. Напомним, если переход из фонда в фонд осуществляется чаще раза в пять лет, гражданин теряет инвестиционный доход с момента предыдущего перехода. Так, досрочные заявления, по которым пенсионные накопления подлежат передаче в 2017 году, составили 6,45 млн заявлений, что составляет 99,2% от общего количества удовлетворенных заявлений, в том числе:

4,65 млн заявлений из ПФР в НПФ (72,1%);

1,7 млн заявлений из НПФ в другой НПФ (26,5%);

72 тыс. заявлений из НПФ в ПФР (1,1%).

По Волгоградской области в ходе переходной кампании 2016 г. принято 2997 заявлений о досрочном переходе, по которым пенсионные накопления подлежат передаче в 2017 году. Из них о переходе из ПФР в НПФ - 83 заявления, о переходе в ПФР из НПФ - 1656 заявлений и о переходе из одного НПФ в другой НПФ - 1258 заявлений.    

По 250 тыс. заявлений граждан (заявления о «пятилетнем» переходе) еще не наступил срок рассмотрения. Срок рассмотрения Пенсионным фондом этих заявлений в соответствии с действующим законодательством наступает в 2021 году.

В результате переходной кампании 2016 года сегодня пенсионные накопления в государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» формируют 41,5 млн граждан, в негосударственных пенсионных фондах – 34,5 млн граждан, в частных управляющих компаниях – 400 тыс. граждан.

По результатам кампании 2016 года отказы были вынесены по 5,2 млн заявлений. Этот показатель не является «рекордным» – подобное соотношение положительных решений и отказов наблюдается уже много лет подряд. Основные причины отказов традиционно следующие:

- наличие заявления с более поздней датой – 2,9 млн (55,8% от общего количества отказов);

- заявления подано застрахованным лицом, но уведомление НПФ о вновь заключенном застрахованным лицом договоре ОПС в ПФР не поступало – 1,6 млн. (30,8% от общего количества отказов);

- заявление подано застрахованным лицом в пользу текущего страховщика – 145 тыс. (2,8% от общего количества отказов);

- заявление застрахованного лица подано с нарушением установленного порядка подачи (в один день от застрахованного лица поступило несколько заявлений) – 154 тыс. (2,9% от общего количества отказов);

- застрахованным лицом подан неверный тип заявления – 230 тыс. (4,4% от общего количества отказов);

- выбранный застрахованным лицом НПФ не включен в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц и у выбранного НПФ аннулирована лицензия на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию – 120 тыс. (2,3% от общего количества отказов).