Управление в Кумылженском районе

Работодателям


  •    С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование перешло в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В то же время ряд функций в части администрирования останется за Пенсионным фондом России. Эти функции следующие:

  • Прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Таким образом, РСВ-1 за 2016 год подается в ПФР в срок до 15 февраля 2017 года в бумажном виде и до 20 февраля 2017 года в электронном виде.

  •    Проведение камеральных и выездных проверок, в том числе повторных, за периоды, истекшие до 1 января 2017, а также вынесение решений о привлечении или отказе в привлечении по их результатам.

  •    Принятие решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

  •    Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по основаниям, которые возникли до 1 января 2017 года.

  •    Администрирование страховых взносов на страховую пенсию, которые уплачивают граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

  •    Администрирование добровольных страховых взносов на накопительную пенсию (Программа государственного софинансирования пенсии).

Подробнее...

  • С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переходит в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В то же время ряд функций в части администрирования останется за Пенсионным фондом России. Эти функции следующие:Прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Таким образом, РСВ-1 за 2016 год подается в ПФР в срок до 15 февраля 2017 года в бумажном виде и до 20 февраля 2017 года в электронном виде.

  • Проведение камеральных и выездных проверок, в том числе повторных, за периоды, истекшие до 1 января 2017, а также вынесение решений о привлечении или отказе в привлечении по их результатам.

  • Принятие решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

  • Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по основаниям, которые возникли до 1 января 2017 года.

  • Администрирование страховых взносов на страховую пенсию, которые уплачивают граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

  • Администрирование добровольных страховых взносов на накопительную пенсию (Программа государственного софинансирования пенсии).

 Помимо этого Пенсионный фонд России продолжит прием:

Подробнее...


   В целях своевременного и правильного назначения пенсий территориальные органы ПФР проводят заблаговременную работу с лицами, выходящими в ближайшее время на пенсию.

   Учитывая высокую социальную значимость данной работы, организовано взаимодействие со страхователями по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи. Речь идет о совместной работе страхователей и территориальных органов ПФР по представлению документов на сотрудников заблаговременно, т.е. до наступления пенсионного возраста, в электронном виде.

   Предприятию в лице работников отдела кадров или бухгалтерии достаточно за 9 месяцев до предполагаемого выхода на пенсию запросить у работника все необходимые документы: паспорт, страховое пенсионное свидетельство, трудовую книжку, документ об образовании, при наличии - военный билет, свидетельства о рождении всех детей, справки о нахождении на иждивении будущего пенсионера нетрудоспособных членов семьи (например, свидетельство о рождении ребенка, справка об учебе по очной форме в образовательном учреждении); документ об изменении фамилии, имени, отчества (например, свидетельство о браке) и т.п.

   Работодатель за 9 месяцев до наступления пенсионного возраста сотрудника, при наличии письменного согласия работника на обработку его персональных данных, передает по защищенным каналам связи в Пенсионный фонд, макет пенсионного дела состоящий из сканированных образцов документов, необходимых для назначения пенсии. С согласия работника, оказывает содействие в регистрации в системе ЕСИА. Будущему пенсионеру остаётся лишь подать в Пенсионный фонд заявление. Если имеется регистрация на Портале госуслуг, то заявление на назначение пенсии можно подать даже с домашнего компьютера через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru). Таким образом, при предоставлении работодателем документов, необходимых для назначения пенсии, и подачи заявления о назначении пенсии через «Личный кабинет гражданина», можно получить пенсию «не выходя из дома».



   Порядок внесения изменений и исправлений в трудовую книжку регламентируется постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» и постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках».

   Изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.

   В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.

   Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.

   Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.



   Пенсионный фонд Российской Федерации продолжает совершенствовать дистанционное оказание государственных услуг гражданам и плательщикам страховых взносов. В настоящее время 99% страхователей и 88% самозанятых плательщиков Волгоградской области по достоинству оценили преимущества электронного сервиса «Кабинет плательщика» на сайте www.pfrf.ru, который значительно упрощает процесс уплаты страховых взносов.

   Напомним, электронный сервис «Кабинет плательщика» был запущен в конце 2013 года. Он предназначен не только для работодателей-организаций, работодателей-физических лиц, но и для самозанятых плательщиков (индивидуальных предпринимателей, глав крестьянско-фермерских хозяйств). Пользователи сервиса могут сверить свои платежи по страховым взносам, не обращаясь к специалисту Пенсионного фонда.

   Сервис также помогает проверить отчет плательщика, рассчитать индивидуальному предпринимателю страховые взносы для оплаты, получать оперативную информацию из органов ПФР по изменениям в законодательстве, а также актуальные программы для подготовки отчетов и любые формы бланков.

   Кроме того, пользователь «Кабинет плательщика» может самостоятельно сформировать платежное поручение для оплаты в банк (всегда с правильными, актуальными реквизитами). С недавнего времени для самозанятых плательщиков такое платежное поручение формируется с двухмерным штрих-кодом, что позволяет без проблем произвести оплату через терминалы Сбербанка.

   Для подключения к сервису «Кабинет плательщика» необходимо подать соответствующее заявление в районное Управление ПФР по месту жительства и получить доступ к ресурсу.



    До 10 мая 2016 года плательщики страховых взносов региона обязаны отчитаться в Пенсионный фонд по новой форме, введенной с 1 апреля 2016 года. К страхователям, которые не представят в указанный срок необходимые сведения, будут применены штрафные санкции.

   Напомним, федеральным законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» с 1 апреля 2016 года для страхователей установлена новая форма отчетности в ПФР.

   Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, страхователь должен представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилию, имя, отчество;

- идентификационный номер налогоплательщика.

   Новая форма отчетности (СЗВ-М) утверждена Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 №83п (регистрация в Минюсте РФ 18.02.2016 № 41142).

   Стоит отметить, что первую отчетность за апрель 2016 года необходимо представить не позднее 10 мая 2016 года.

   Обращаем внимание, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.