Управление в Нехаевском районе

Пенсионерам



 

Начиная с 2004 года и по настоящее время, средний размер пенсии по Волгоградской области остается самым высоким в Южном федеральном округе и превышает 11 тысяч рублей. Размер выплат с учетом федеральной социальной доплаты для неработающих пенсионеров составляет 6769 рублей.

Более того, согласно данным Отделения Пенсионного фонда по Волгоградской области, самый высокий общий размер пенсионных выплат достигает 36 тысяч рублей.

Из общей численности населения региона доля пенсионеров, получающих пенсии от органов Пенсионного фонда России, составляет 28% (771 тысяча человек). Большинство из них (85%) являются получателями страховой пенсии по старости, по инвалидности – 5%, по случаю потери кормильца – 5%.

 



 

Пенсии работающих пенсионеров увеличиваются автоматически

В новом пенсионном законодательстве сохранен перерасчет (корректировка) размера пенсий работающим пенсионерам. С 2015 года гражданам, получающим страховые пенсии, нет необходимости приходить в территориальные органы Пенсионного фонда – увеличение размера пенсий работающих пенсионеров происходит только автоматически. Пересмотр размеров пенсий проводится с 1 августа каждого года.

Размер прибавки страховой пенсии зависит от размера заработной платы и суммы уплаченных страховых взносов: чем выше заработок пенсионера, тем больше прибавка к пенсии в результате корректировки.

В текущем году корректировка размеров страховых пенсий проведена более 186 тысячам волгоградских пенсионеров (24% от общей численности пенсионеров региона). Средний размер увеличения пенсии составил 133 рубля, максимальное увеличение в результате корректировки – 7,1 тысячи рублей.

 

 



 

«Северную» пенсию можно получать и в Волгограде

По данным на сентябрь 2015 года в Волгоградской области проживает свыше 16 тысяч получателей пенсии за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. У данной категории граждан есть свои особенности пенсионного обеспечения. В частности, после переезда за пределы «северных» регионов, может произойти изменение размера пенсии в связи с уменьшением размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Напомним, фиксированная выплата к страховой пенсии лицам, имеющим по состоянию на 1 января 2002 года не менее 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего, и не менее 20 и 25 лет страхового стажа (соответственно, женщины и мужчины), проживающим за пределами «северных» территорий, увеличивается на 50% при наличии 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера, либо на 30% при наличии 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

В период проживания в «северных» регионах фиксированная выплата увеличивается на районный коэффициент, установленный в местности проживания, и он может быть более 30% и 50%. В результате чего увеличивается и сам размер пенсии.

 

 



 

 

Пенсионные права зависят от длительности страхового стажа и величины заработной платы

Трудовая пенсия по старости после введения нового порядка расчета пенсий трансформирована в страховую пенсию и накопительную пенсию.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата (аналог фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости). С 1 февраля 2015 года ее размер составляет 4383 руб. 59 коп. К фиксированной выплате устанавливаются повышения в зависимости от вида получаемой пенсии: в связи с достижением возраста 80 лет, наличием нетрудоспособных иждивенцев, признанием инвалидом 1 группы, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

А с 1 января 2016 вводится новое повышение – для лиц, проработавших не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве и не работающих, фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и по инвалидности повышается на 25 процентов на весь период их проживания в сельской местности (на текущий момент прибавка к пенсии – 1096 руб.).

По новому законодательству для приобретения права на страховую пенсию по старости необходимо наличие страхового стажа продолжительностью не менее 15 лет. При этом в целях адаптации к новым условиям формирования пенсионных прав предусматривается поэтапное по 1 году в год повышение этой величины с 6 лет в 2015 году до 15 лет в 2024 году.

Но страховой стаж – это не единственное условие для определения права на страховую пенсию. Необходимо также достижение пенсионного возраста: общеустановленного – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин либо возраста, необходимого для досрочного установления пенсий (обратим внимание, что возрастной порог выхода на пенсию остался неизменным) и третье условие – это необходимость сформировать пенсионные права в объеме 30 пенсионных коэффициентов. Причем, эта величина также будет поэтапно повышена с 6,6 в 2015 году до 30 к 2025 году.

Те граждане, у которых требования к минимальному количеству пенсионных коэффициентов и продолжительности страхового стажа к моменту наступления пенсионного возраста не будут соблюдены, будут иметь право обратиться в ПФР за социальной пенсией, но в возрасте 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины), в то время как право на страховую пенсию возникает в 55 и 60 лет соответственно.

В новом пенсионном законодательстве длительность страхового стажа имеет особую весомость: чем продолжительнее страховой стаж гражданина, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав, за каждый год трудовой деятельности будет начисляться определенное количество пенсионных коэффициентов.

Помимо трудовой деятельности новыми правилами расчета страховой пенсии предусматривается зачет в стаж отдельных социально значимых периодов жизни человека: периоды ухода за детьми до достижения 1,5 лет (в общем объеме до 6 лет), ухода за ребенком-инвалидом, лицом, достигшим 80 лет, периоды военной службы по призыву.

За эти, так называемые «нестраховые периоды», при расчете пенсии присваиваются особые коэффициенты.

 

 



 

 

Выбрать доставщика пенсии может каждый

Пенсионер сам вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии.

Способы доставки пенсии:

1. Через «Почту России» – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода, который на территории Волгоградской области начинается 3 числа и заканчивается 23.

2. Через банк – вы может получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Дату перечисления пенсии можно узнать заранее. Доставка пенсии за текущий месяц на счёт производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России, но не позднее следующего банковского дня после получения соответствующего платёжного документа. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.

На протяжении уже многих лет российские пенсионеры получают пенсии через сотни коммерческих банков, включая банки, где государство не является собственником. Гражданин сам выбирает кредитную организацию, на счет в которой он будет получать пенсионные и социальные выплаты от ПФР. Для этого он открывает в выбранном банке счет и предоставляет его реквизиты в ПФР, сопровождая реквизиты своим заявлением о выборе доставочной организации. ПФР всегда перечисляет пенсию на счет пенсионера в том банке, который указал пенсионер в своем заявлении.

Например, Отделение ПФР по Волгоградской области перечисляет пенсионные и социальные выплаты на счета пенсионеров в 32 коммерческих банка.

Более того, с этого года по закону между Пенсионным фондом России и банками, через которые пенсионеры получают пенсию, должны быть заключены договоры. Типовой договор утвержден Приказом Минтруда России от 14.11.2014 №881н. В настоящее время территориальные органы ПФР ведут работу по подписанию двухсторонних договоров между ПФР и кредитными организациями.

Договор с банком включает в себя принятие банком таких обязательств, как оказание пенсионерам бесплатной услуги по информированию их о видах и размерах перечисленных ПФР выплат, своевременное зачисление на счет пенсионера пенсий и социальных выплат, информирование ПФР об отсутствии более чем год движения по счету пенсионера, обмен информацией о фактах смерти получателей пенсий и соцвыплат (в основном эту информацию представляет ПФР по данным ЗАГСов) и др. Договоры заключаются в целях повышения эффективности контроля за доставкой и выплатой пенсий и соцвыплат в срок и в полном объеме.

Таким образом, именно ПФР настаивает на заключении двухсторонних договоров с банками независимо от статуса их учредителей или акционеров. Если все же какой-либо коммерческий банк категорически откажется от заключения двухстороннего договора с ПФР, то с 2016 года в соответствии с законодательством гражданам, которым только назначена пенсия, будет отказано в перечислении пенсии в этот банк. При этом гражданин будет иметь возможность открыть счет в любом другом банке для получения на него пенсии.

 

 



 

 

В Волгоградской области средний размер страховой пенсии составляет 12 тысяч рублей

26 июня в информационном агентстве «Интерфакс-Юг» в Волгограде состоялась пресс-конференция «Новое пенсионное законодательство. Преимущества более позднего выхода на пенсию».

На вопросы журналистов ответил управляющий Отделением Пенсионного фонда по Волгоградской области Владимир Федоров, подробно рассказав, какие изменения происходят в пенсионном законодательстве в текущем году.

Владимир Александрович напомнил собравшимся, что с 1 января 2015 года в России введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан, позволяющий обеспечить создание необходимых условий для сбалансированности пенсионной системы, поддержания приемлемого уровня пенсионного обеспечения граждан, повышения значения страхового стажа при расчете размера пенсии.

С этого года вместо привычной трудовой пенсии в России появляется два самостоятельных вида – страховая и накопительная пенсия, порядок установления которых регулируются отдельными Федеральными законами.

Порядок формирования страховой пенсии

В новой пенсионной системе работает принцип адекватности пенсионных прав заработной плате (объему уплаченных страховых взносов), которая является ключевым параметром в новой пенсионной формуле. Однозначно, что при расчете пенсии учитывается только официальная заработная плата, с которой работодатель производил уплату взносов за своего работника в систему обязательного пенсионного страхования.

По новой пенсионной формуле на размер пенсии в первую очередь влияет:

размер заработной платы (чем выше зарплата, тем выше пенсия);

длительность страхового стажа (чем продолжительнее страховой стаж гражданина, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав, за каждый год трудовой деятельности будет начисляться определенное количество пенсионных коэффициентов);

возраст обращения за назначением страховой пенсии (пенсия будет существенно повышена за каждый год, истекший после достижения пенсионного возраста до обращения за пенсией на соответствующие премиальные коэффициенты, но не более 10 лет).

Например, если гражданин обратится за назначением страховой пенсии через три года после достижения общеустановленного пенсионного возраста, то страховая пенсия будет увеличена на 24%. А если стаж сверх пенсионного возраста без обращения за назначением пенсии будет 10 лет, то страховая часть будет увеличена в 2,32.

При обращении за страховой пенсией мужчины в возрасте 60 лет при наличии стажа 30 лет (средняя продолжительность стажа при выходе на пенсию в РФ составляет 32 года) и заработной плате 20 тыс. размер его пенсии составит 12609 руб.

При тех же условиях, но при обращении за пенсией на 3 года позднее, размер пенсии будет выше на 2807 руб. и составит 15416 руб.

А в случае выхода на пенсию на 10 лет позднее, размер пенсии составит уже 28332 руб., что почти на 16 тыс. выше, чем у пенсионера, вышедшего на пенсию в общеустановленном возрасте.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата (аналог фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости). С 1 февраля 2015 года ее размер составляет 4383 руб. 59 коп. К фиксированной выплате устанавливаются повышения в зависимости от вида получаемой пенсии: в связи с достижением возраста 80 лет, наличием нетрудоспособных иждивенцев, признанием инвалидом 1 группы, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

С 1 января 2016 года вводится новое повышение – для лиц, проработавших не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве и не работающих, фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и по инвалидности повышается на 25 процентов на весь период их проживания в сельской местности (на текущий момент прибавка к пенсии – 1096 руб.).

Страховая пенсия, предусмотренная новым пенсионным законодательством, в полном объеме формируется по новым правилам у тех граждан, которые начнут работать в 2015 году.

А пенсии нынешних пенсионеров, назначенные по состоянию на 31 декабря 2014 года, уже пересчитаны с учетом новой пенсионной формулы.

При этом участия самого гражданина не требуется, так как сведения о пенсионных правах каждого гражданина имеются в распоряжении органов Пенсионного фонда РФ. Обращаться в органы Пенсионного фонда РФ нужно только при наличии каких-либо дополнительных документов, не учтенных при установлении пенсии.

Для того чтобы пенсионные права будущих пенсионеров не обесценивались, государство ежегодно увеличивает стоимость пенсионного коэффициента на уровень не ниже инфляции в предыдущем году. Таким образом, происходит и увеличение уже назначенных страховых пенсий – ежегодная индексация.

Уже с февраля текущего года с учетом этого механизма на 11,4% процента были проиндексированы страховые пенсии более 724 тыс. волгоградских пенсионеров, а это 95% от общей численности, – подчеркнул Владимир Федоров. – В среднем по региону страховая пенсия по старости увеличилась на 1,2 тыс. руб. и составила 12 тыс. руб., средний размер всех видов страховых пенсий – 11,3 тыс. руб.

С 1 апреля прошла индексация социальных пенсий на 10,3% с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Увеличение в Волгоградской области получили 41 тыс. получателей социальных, а также других видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению (дети-инвалиды, инвалиды вследствие военной травмы, родители и вдовы погибших военнослужащих, граждане, пострадавшие от радиационных катастроф и члены их семей).

Накопительная составляющая пенсионной системы

Есть определенные различия в правилах формирования накопительной и страховой пенсии.

Накопительная пенсия – это ежемесячная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования.

По законодательству 6% страховых взносов от фонда оплаты труда каждого гражданина 1967 года рождения и моложе формировали накопительную часть пенсии.

У граждан старше 1967 года рождения средства пенсионных накоплений не формируются, потому что его работодатели отчисляют весь объем страховых взносов только на страховую пенсию.

Накопительная пенсия формируется из страховых взносов работодателей, добровольных взносов гражданина, государственного софинансирования и дохода от инвестирования. Результатом инвестирования могут быть и убытки. Накопительная пенсия не индексируется государством.

Страховая пенсия также формируется из страховых взносов работодателей, но каждый год гарантированно увеличивается государством на уровень не ниже инфляции.

В конце 2013 года, в целях совершенствования управления накопительной частью пенсии и обеспечения ее сохранности было принято решение о введении моратория на передачу пенсионных накоплений граждан в негосударственные пенсионные фонды. Все страховые взносы, уплачиваемые работодателями за своих работников в 2014 году, направлялись на формирование страховой пенсии и в негосударственные пенсионные фонды не передавались. До 1 января 2015 года все негосударственные пенсионные фонды должны были провести реорганизацию и пройти проверку Банка России, чтобы продолжить свою деятельность. Планировалось, что в 2015 году на накопительную часть пенсии вновь продолжат поступать средства из страховых взносов.

Вместе с тем, рост доходов негосударственных пенсионных фондов, индексация их обязательств перед гражданами значительно отстают не только от темпов роста доходов Пенсионного фонда, из которых индексируется страховая часть пенсии, но даже и от темпов роста инфляции. Существуют опасения, что фонды могут не выполнить необходимые обязательства перед будущими пенсионерами. Учитывая эти обстоятельства, мораторий был продлен и на 2015 год.

В течение 2015 года у граждан 1967 года рождения и моложе, за которых работодатели перечисляют взносы в систему обязательного пенсионного страхования, сохраняется право принять решение: продолжить формировать накопительную пенсию или все взносы направить на страховую пенсию.

При выборе тарифа страховых взносов нужно помнить, что, приняв решение о формировании накопительной пенсии, вы уменьшаете пенсионные права на формирование страховой пенсии, и наоборот, – обратился к собравшимся Владимир Федоров. – Какой вариант выгоднее – решает каждый сам. Однако при принятии решения о выборе стоит помнить, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню не ниже инфляции. В то время как накопительная пенсия – это пенсионные накопления, которые передаются из ПФР в управление негосударственному пенсионному фонду или управляющей компании и инвестируются ими на финансовом рынке. Накопительная часть не индексируется государством. Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсию.

Напомним, до конца 2015 года, у граждан есть время разобраться – на самом деле ли им нужно формировать накопительную пенсию в системе обязательного пенсионного страхования или стоит сосредоточиться на страховой пенсии, а пенсионные накопления делать в рамках добровольных программ, которые существуют у негосударственных пенсионных фондов.

Независимо от того, продолжит ли гражданин формирование накопительной пенсии или увеличит за счет нее страховую пенсию, сформированные до 2014 года пенсионные накопления сохраняются в полном объеме, и продолжают инвестироваться на финансовом рынке. Пенсионные накопления изъятию не подлежат. Это невозможно в силу закона.

Все уже сформированные пенсионные накопления будут выплачиваться в полном объеме с учетом дохода от их инвестирования, когда у гражданина появляется право на страховую пенсию, и он обратится за их назначением.

Порядок назначения и выплаты средств пенсионных накоплений не меняется. Для расчета накопительной пенсии вся сумма средств пенсионных накоплений делится на ожидаемой период выплаты накопительной пенсии. Период ожидаемой выплаты пенсии устанавливается Федеральным законом. Сегодня он составляет 228 месяцев.

Сохранился и порядок выплаты средств пенсионных накоплений (единовременная выплата, срочная пенсионная выплата, выплата накопительной пенсии).

Тем не менее, с 1 января текущего года внесены изменения по периодичности выплаты единовременной выплаты пенсионных накоплений.

Такую выплату можно будет получить один раз в 5 лет. Но поскольку закон обратной силы не имеет, то и обращения за этой выплатой будут учитываться, начиная с 1 января 2015 года. То есть, если гражданин уже получал единовременную выплату, например, в 2013 и 2014 годах, то он вправе будет обратиться и в 2015 году, чтобы выплата была произведена. А вот в следующий раз заявление о выплате можно будет написать в Пенсионный фонд только через 5 лет, то есть не ранее 2020 года.