Пенсионерам | Новости

Управление в Котельниковском районе

Пенсионерам



 

Речь идет о проведении Пенсионным фондом России ежегодного беззаявительного перерасчёта размеров страховой пенсии работающих пенсионеров.

 

На беззаявительный перерасчет страховой пенсии имеют право получатели страховых пенсий по старости и по инвалидности, за которых работодатели в 2017 году уплачивали страховые взносы.

 

В отличие от традиционной индексации страховых пенсий, когда их размеры увеличиваются на определенный процент, прибавка к пенсии от перерасчёта носит индивидуальный характер: ее размер зависит от уровня заработной платы работающего пенсионера в 2017 году, то есть от суммы уплаченных за него работодателем страховых взносов и начисленных пенсионных баллов.

 

Максимальная прибавка от перерасчёта ограничена тремя пенсионными баллами в денежном эквиваленте и составляет в 2018 году 244,47 рубля. Стоимость пенсионного балла с 1 апреля 2018 года составляет 81,49 руб.

 

Средний размер увеличения страховой пенсии составил 161 рубль.

 

 

 



 

Лето – это период летних отпусков и разгар дачного сезона. В это время вопрос о выборе способа доставки пенсии и других социальных выплат становится особенно актуальным. В Волгоградской области доставка пенсий и иных социальных выплат производится в 31 банке и ФГУП «Почта России». Отделением ПФР по Волгоградской области заключены договоры со всеми организациями, осуществляющими доставку пенсии на территории региона. Полный список таких организаций можно найти на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона». http://www.pfrf.ru/branches/volgograd/info/~grazhdanam/3813.

 

Если же пенсионер, которому обычно доставляют пенсию на дом, по какой- то причине не получил пенсию согласно графику выбранной им организации, то доставка может быть произведена в другой день до окончания выплатного периода, то есть до 23 числа месяца (выплатной период доставки пенсий в Волгоградской области установлен с 3 по 23 число каждого месяца). Если гражданин не смог получить пенсию до окончания выплатного периода в текущем месяце, то она будет выплачена в следующем месяце в полном объеме.

 

Каждый пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку, и подать соответствующее заявление в Управление ПФР. Также можно изменить способ доставки, выбрав получение пенсии и других выплат на банковский счёт, в том числе и на банковскую карту. Кроме того, по желанию гражданина на время его отъезда или дольше пенсия может выплачиваться по доверенности.

 

Если возникла необходимость изменить способ доставки пенсии, то можно сделать это через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Тогда в случае, если гражданин находится за пределами города, ему не придется посещать управление ПФР. Также заявление об изменении способа доставки пенсии можно подать лично в Управление ПФР или в офисы МФЦ.

 

 

 

 



 

Одним из важных направлений работы УПФР в Котельниковском районе является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения. Для реализации этого направления деятельности Управление является участником государственной программы «Доступная среда». Основная цель данной программы – сформировать среду, одинаково доступную для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности. Для этого выявляются и устраняются препятствия и барьеры, мешающие доступности граждан к зданиям, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. На сегодня зоны приема посетителей в Управлении оснащены мнемосхемой, обеспечивающей возможность ориентации и навигации слабовидящих инвалидов на площади клиентской службы, а также информационными табличками, выполненными шрифтом Брайля. Для слабослышащих посетителей установлена переносная индукционная панель, которая передает аудиосигнал в слуховой аппарат, с её помощью прослушивается зона в радиусе 10 метров. Также установлены кнопки вызова, оборудованы санитарные комнаты для маломобильной категории граждан. Помимо этого, большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР, что также способствует интеграции в обществе людей с ограниченными возможностями. Для этого можно воспользоваться услугами электронного сервиса ПФР «Личный кабинет гражданина», размещенного на сайте ПФР www.pfrf.ru.

 


 



 

В Котельниковское УПФР поступают обращения от пенсионеров, которые просят разъяснить, почему размер их пенсии не растёт вместе с увеличением прожиточного минимума? Речь идёт о волжанах, получающих социальную доплату к пенсии до уровня 8 535 рублей.

 

Дело в том, что для расчёта разного рода выплат и пособий устанавливается не один, а два вида прожиточного минимума (Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ»).

 

Один прожиточный минимум (ПМ) необходим для обоснования устанавливаемого на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения размеров стипендий, пособий и пр. Этот вид ПМ устанавливается ежеквартально региональными властями и используется органами соцзащиты населения при определении права пенсионера на оказание материальной помощи, предоставление жилищных субсидий и т. д. Так, согласно Постановлению администрации Волгоградской области от 12.02.2018 № 70-п, в нашем регионе установлен прожиточный минимум за IV квартал 2017 года для пенсионеров в размере 8 820 рублей. ПМ за I квартал 2018 года принимается, как правило, в конце мая.

 

Второй вид прожиточного минимума устанавливается как раз для назначения Пенсионным фондом социальной доплаты к пенсии — размер этого ПМ принимается на год вперёд и в течение года не меняется. На 2018 год величина прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области установлена в размере 8 535 рублей (Закон Волгоградской области от 31.10.2017 № 93-ОД «Об установлении величины прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области на 2018 год»).

 

 

 



 

В территориальные Управления ПФР, а также на телефон контакт-центра Отделения ПФР по Волгоградской области стали поступать сигналы от граждан, о мошеннических действиях неизвестных лиц. Волгоградцы сообщают, что к ним, посредством телефонных звонков обращаются неизвестные лица, которые, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают о неверно произведенном перерасчете пенсии с учетом нестраховых периодов, так называемый «перерасчет за детей». Чтобы гарантированно получить перерасчет и увеличить пенсию аферисты предлагают гражданам перевести определенную сумму денег.

 

В связи с этим, Отделение Пенсионного фонда по Волгоградской области еще раз настоятельно обращается с просьбой к гражданам быть бдительными и не поддаваться на провокации мошенников.

 

Напоминаем, что в случае, если гражданин уже обращался с заявлением на перерасчет пенсии с учетом нестраховых периодов по уходу за детьми, ему официально сообщается о результатах перерасчета и сотрудники Пенсионного фонда никакие услуги по переводу средств (особенно популярные у мошенников «доплаты» разницы после «перерасчета пенсии») не проводят.

 

Органы ПФР располагают всеми необходимыми сведениями, в том числе и по банковским картам, для начисления пенсий и выплаты перерасчета.

 

Плановых обходов по квартирам с целью разъяснения пенсионного законодательства сотрудники ПФР не ведут. А в случае необходимости посещения выездной клиентской службой на дому гражданина, в силу состояния здоровья или возраста, сотрудники Пенсионного фонда заранее согласуют дату и время посещения и всегда предъявляют служебное удостоверение.

 

В случае выявления подобных фактов обращения неизвестных лиц, которые представляются сотрудниками Пенсионного фонда, настоятельно рекомендуем не поддаваться на их уловки, не выполнять их просьб и требований и сразу же обращаться в правоохранительные органы.

 

Важно знать:

 

Обратиться по вопросу перерасчета пенсии с учетом нестраховых периодов граждане могут любым удобным способом: либо посетив клиентскую службу районного Управления ПФР, либо подать заявление через МФЦ.